Новости театра, праздники
19.12.2016
У НАС В ГОСТЯХ ПОБЫВАЛА ВЛАДИСЛАВА КУПРИНА - театровед из Москвы
У НАС В ГОСТЯХ ПОБЫВАЛА ВЛАДИСЛАВА КУПРИНА - театровед из Москвы
Всегда очень приятно обзаводиться новыми знакомствами с интересными людьми. А если они еще помогают ориентироваться в профессии, выбирать нужное направление и держать высокую планку, то это ценно вдвойне. И нас радует появление еще одного такого человека, который работает с театром не только пересекаясь на различных театральных фестивалях, но и приезжает в Нижневартовск, чтобы посмотреть спектакли в родных стенах. С 9 по 11 декабря у нас гостила Владислава Куприна, театральный критик из Москвы, заведующая литературной частью Московского театра юного зрителя, педагог ГИТИСа и член жюри многих российских фестивалей. Наше первое знакомство с Владиславой Куприной состоялось еще в 2015 году, и с тех пор она стала нашим другом и помощником, что не отменяет её профессионального похода к разбору новых работ театра.
      Скажете, какая же это радость - критик? Но ведь мы создаем спектакли для вас и хотим держать высокую планку, поэтому разборы театральных критиков чрезвычайно важны. Они дают понять, в верном ли направлении мы движемся, что следует доработать, а чего лучше не делать.
      В этот раз Владислава вместе с художественным руководством и артистами труппы говорила о новых спектаклях сезона, которые вы, возможно, успели посмотреть: «Посадить дерево» по пьесе Алексея Житковского (режиссер-постановщик Маргарита Зайчикова, сценография и костюмы Вячеслав Зайчиков), «Музыкальный магазинчик» по мотивам сказки Люцины Лягут (режиссер-постановщик, сценография и костюмы Анна Наумова), «Разводки по-итальянски» по мотивам пьесы Жан-Батиста Мольера «Плутни Скапена» (режиссер-постановщик Маргарита Зайчикова, сценография и костюмы Вячеслав Зайчиков).
     Владислава по очереди разбирала каждый спектакль, и мы хотели бы пойти в той же последовательности. По словам критика, пьеса «Посадить дерево» безжалостна к родителям и во многом является поколенческой и обвинительной, театр на пути сценического воплощения даже смягчил этот смысл. Эта история не о любви. Она о каждодневной, обыденной лжи, которая возникает между родителями и детьми. Владислава отметила, что главная болевая точка пьесы - это внутренняя мысль Сына: «я ненавижу этого человека, моего Отца, который лжет всю жизнь». Критик отметила очень точное сценографическое решение пространства, передающего нереальность пластмассового мира, в котором живут герои. Наглухо закрытый пенал, в котором логично возникают искусственный саженец и бумажная трава. Важно отметить, что на обсуждении присутствовал и автор пьесы, драматург Алексей Житковский, отметивший  выдуманный театром финал, которого не было в пьесе. Не будем раскрывать все карты перед теми, кто еще не видел спектакль. Но финал этой постановки действительно интересный.
      В интерактивном спектакле  «Музыкальный магазинчик» главными  зрителями которого являются дети от 3+, а в центре сюжета – реальная игра с ними, Владислава особенно отметила работу с театром теней и мультипликацией, а также посоветовала артистам быть более свободными, и не бояться показаться смешными.
      Яркая музыкальная работа «Разводки по-итальянски» уже стала новым хитом среди зрителей, и радостно, что и профессиональный критик в лице нашей гостьи отнесся к ней с благосклонностью. Владислава отметила, что это настоящий спектакль-праздник, и в нём работает внутреннее ощущение театра, наслаждающегося своей игровой природой. И когда, в финале, главный герой Скапен дирижирует всеми другими артистами и зрительным залом, выстраивая слаженный оркестр из хлопков, это становится высказыванием от театра, которое собирается в смысл о победительной силе искусства и умении быть счастливым от того, что ты артист. 
      Отметим, что жанр устной рецензии перед труппой – один из самых сложных для театрального критика, но при этом очень важный для труппы и авторов спектаклей. И мы благодарим Владиславу Куприну за уделенное нашему театру время и внимание. 



Яндекс.Метрика