Новости театра, праздники
14.02.2017
ТРИУМФ НА ФЕСТИВАЛЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ТРИУМФ НА ФЕСТИВАЛЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
С очередным триумфом вернулся с фестиваля им. А. Володина "Пять вечеров", прошедшего в городе Санкт-Петербурге с 5 по 10 февраля, спектакль "Хочу в Париж" (режиссура, сценография, костюмы - Вячеслав Зайчиков). На долю актера Евгения Наумова выпало нелегкое испытание сыграть подряд два спектакля с минимальным перерывом, но он с честью его выдержал. Зрители неоднократно вызывали его на поклон, и аплодировали стоя (хоть в Санкт-Петербурге это и не принято). Высоко оценили наш спектакль и профессионалы - члены жюри, участники фестиваля, представители СМИ и почетные гости, в числе которых были режиссер и  театральный педагог  Вениамин Михайлович Фильштинский; заслуженный артист России Сергей Дмитриевич Барковский (который, кстати остался посмотреть и второй спектакль чтобы понять природу актерской игры Евгения Наумова) и другие. Как всегда поездка на фестиваль принесла свои плоды в виде предложений творческого сотрудничества - гастроли в Санкт-Петербурге, участие в других фестивалях.  
Проходя в тринадцатый раз, фестиваль расширил свои границы, включив в афишу не только спектакли по пьесам Александра Володина, а и созвучные его тематике произведения других авторов. Как сказала в одном из интервью арт-директор фестиваля Марина Дмитревская: "Мы ищем героев и сюжеты, которые были бы ему близки. Каждый раз, когда я смотрю спектакли, которые мы хотим привезти, представляю, что рядом со мной сидит Александр Моисеевич, и что он  дергает меня: "Это вези, а это не вези".
16473068_1221361921251585_1252645759324128963_n.jpg16473331_1221362124584898_6910608270527983710_n.jpg
В остальном же фестиваль остался достаточно традиционен и был пропитан духом Володина. Практически каждый день сопровождался стихами Александра Моисеевича, которые можно было послушать в раритетной телефонной будке, терпеливо поджидающей желающих "позвонить" в фойе театра. 
16508082_1221361607918283_8615462910644072579_n.jpgB-vV9hCYYR0.jpgVNZH6AOkyLg.jpg
Рабочий день фестиваля выстраивался по принципу утром обсуждение спектакля, затем читка пьесы, а вечером показ фестивальных спектаклей. А в перерывах зрители могли насладиться экзотикой из времен СССР - театральный буфет в котором хозяйничали буфетчицы Клавы (по утверждению организаторов фестиваля эту роль исполняют исключительно театроведы), обслуживающие клиентов "обсчитывая" их  и умеренно "хамя" (как было заведено в старые времена). И цены в буфете приятно радовали. Из отзыва зрителя Елены Поповой: "Советский буфет с советскими ценами (ностальгия): "Беломор" -22 копейки, "Прима"- 14 копеек, лимонад "Дюшес" - 15 копеек, березовый и сливовый сок - 10 копеек, портвейн "777" - 50 копеек, водка 90 копеек, бутерброды с сыром, колбасой и килькой -25 копеек. Вместо салфеток - бумажки, бутерброды подавали руками, тыкая пальцами в колбасу и сыр. При этом грубили и обсчитывали. Мы развлеклись в очередной раз".
3qKSDHHYtfk.jpg7ADaqQuAZXs.jpgagDPi8zxK-w.jpg
16425870_1221342171253560_1437362789120181307_n.jpg d8pV7fBU5lI.jpgeFXNBTfeX7I.jpg
Также к традициям фестиваля относится вручение премии "Пять вечеров", в этом году она предназначена народному артисту СССР Олегу Басилашвили - первому исполнителю роли Бузыкина в легендарном фильме Георгия Данелии "Осенний Марафон". И в завершающий день фестиваля - день рождения Александра Володина 10 февраля - участники посещают его могилу.
Статуэтка для Олега Басилашвили.jpgPt73XN09ipQ.jpg
Пять дней фестиваля пролетели очень быстро. И мы хотим поделиться с вами откликами, которые получил наш спектакль.

Марина Дмитревскаят (арт-директор фестиваля): Экзотически-уютное обсуждение Нижневартовска. В фойе. Больше негде: готовится закрытие фестиваля, людям улетать.... Речь о том, что если бы фестиваль показал один этот спектакль- он уже прошел бы не напрасно. Правда, Нина?

Нина Агишева-Николаевич (член жюри): Да, именно об этом мы все и говорили. Моноспектакль «Хочу в Париж» потрясающего актера театра из Нижневартовска (!!!) Евгения Наумова украсил бы любую сцену, в том числе и столичную. Это исповедь-притча о мечте маленького советского человека (кем наше послушное большинство и остается по сию пору) никого не может оставить равнодушным. Вы посмотрели бы, что делалось в Питере с залом! Ау, организаторы фестивалей спектаклей малых форм, обратите внимание! Это редкое явление – такая работа.

Галина Брандт (член жюри): Да-да-да. Это был эмоциональный шок. Причем неожиданный. Прекрасный «Дядя Ваня» (он разделил для меня с «Парижем» на фестивале главное место) из Воронежа был на открытии, в большом торжественном зале, да и был уже ожидаем, уже на слуху. А тут мы бежали после читок на какой-то дневной моно-спектакль в маленький зал кукольного, где на голой сцене одни табуретки… И вдруг бабах!! Простой совсем парень, широкий, плотный, с грубоватыми чертами обычного лица заставил меня, царевну-несмеяну и неплаксу, за один этот час и смеяться-плакать, и грустить-радоваться, и вспоминать, и дистанцироваться от воспоминаний… И для меня то, что парижская мечта не сбылась, или слишком поздно сбылась, или псевдо-сбылась было не главным. Не про это для меня был спектакль. Главное, что Евгений Наумов (и Вячеслав Зайчиков, конечно) подарили мне любовь. Я его люблю, этого советского морально устойчивого и политически грамотного работника мебельной фабрики им. Парижской коммуны. Правда. И знаю, что переживание это не останется в стенах малого зала петербургских кукол. Оно теперь – моё!

Оксана Васько (журналист): Совершенно изумительный моноспектакль привез в Петербург режиссер Вячеслав Зайчиков из далекого Нижневартовска на тринадцатый всероссийский театральный фестиваль « Пять вечеров»… Редкий моноспектакль может похвастаться такой вовлеченностью зрителя в материал. Евгений Наумов не просто рассказывает историю Димки Коренькова (коих было немало в Советское время), он на протяжении всего спектакля общается с залом, учит его французскому; Зайчиков поет со зрителем (от лица всех Кореньковых) французские песни и танцует, и кружит с ним в танце. И невольно ловишь себя на мысли: «Да, хочу в Париж». 

Статья Марины Дмитревской

Статья Дарьи Пичугиной

Подробнее о фестивале ВКонтакте

Репортаж телеканала N-1


Афиша
КОНТРАБАС
Пятница
27.10
21 театральный сезон закрыт.
Открытие 22 театрального сезона состоится 6 октября 2017 года. 

В продаже билеты на спектакли V Международного театрального фестиваля "Северные встречи"

Яндекс.Метрика