Новости театра, праздники
24.11.2016
ТРИ ВЕЧЕРА С ЕВГЕНИЕМ НАУМОВЫМ
Дорогие друзья на этой неделе вас ждет акция "Три вечера с актером Евгением Наумовым". С 25 по 27 ноября вы можете увидеть его в ролях: Евгения Коренькова в спектакле М. Веллер "Хочу в Париж"; Сантехника в спектакле В. Сигарева "Русский анекдот. Сантехнический роман"; Бориса Бызова в спектакле В. Сигарев "Гипнотизер". Кстати последние два спектакля мы переводим из основного репертуара в запасники, и не знаем будут ли они показаны еще когда-нибудь или нет. Так что советуем не упустить возможность, если вы не видели этих спектаклей. 
GS3A8504.jpgRUSSKIIFNEKDOT15.JPGGS3A2069.jpg
В преддверии наших встреч хотим поближе познакомить вас с актером и предлагаем вашему вниманию интервью студентки Нижневартовского строительного колледжа Алины Ерофеевой, которая поговорила с Евгением Наумовым о профессии, вдохновении и любимых ролях. А почему интервью брала студентка, спросите вы? А это еще одна новость от нас. В разные годы мы проводили конкурсы рецензий на спектакли, начинающих поэтов и писателей "Проба пера" и другие, открывая городу молодых авторов. Сегодня мы решили продолжить эту традицию среди тех, кому интересен театр. Приглашаем школьников. студентов и всех желающих попробовать себя в качестве театрального журналиста или критика. 
Итак, первое интервью!

Лина: Евгений Борисович, расскажите о своем детстве?

Евгений: Детство у меня было замечательным. Это был город Курган. У мамы был детский театральный кружок. Мы с сестрой находились там постоянно. Видели все репетиции, всю закулисную жизнь. Ребята были взрослые, нам с ними было интересно, везде с ними болтались. Там же состоялся первый актерский опыт - роль маленького принца. Все было весело, забавно, насыщенно. Поэтому когда в 1985 году мы переехали в Нижневартовск, то пошли заниматься в театральный кружок при детском доме культуры, который потом стал «Скворешником» - театральной студией. Буквально с 10 лет все это закрутилось. И вылилось потом в профессиональную деятельность.

Лина: Вы всегда хотели стать в детстве актером?

Евгений: Нет, актером я вообще не помышлял быть. Потому что одно дело заниматься этим в свое удовольствие, а другое дело профессия. Я даже об этом не думал, бросать эту жизнь не хотелось, но встал выбор профессии, а я тогда серьезно занимался спортом и пошел на физкультурное отделение в университет. Получил образование учителя физкультуры, но потянуло обратно в театр. Как раз началось зарождение профессиональной труппы в «Скворешнике». Те, кто отучились в вузах, получили профессиональное актерское и режиссёрское образование – создали костяк актерской профессиональной труппы. Я на это посмотрел и понял, что мне это интересно. И второе образование я уже получал в Екатеринбурге в Театральном институте. Был в первом составе нашей труппы, от которого остались на данный момент только два человека я и Валентина Захарко.

Лина: Кто был для Вас в детстве авторитетом, на кого Вы бы хотели равняться?

Евгений: В детстве все так быстро меняется, смотришь фильмы – хочешь быть героем - офицером, раньше же много фильмов про войну показывали, в советское время, хотелось быть похожим. С тех пор, у меня осталась мечта: сыграть русского офицера, которая пока что не воплотилась на сцене. Чуть позже, когда появились фильмы про Брюса Ли, дети захотели научится драться. Но тогда мне было лет 13-14, я стал заниматься ушу и я стал понимать, что научится драться это вполне постижимо.

Лина: Человека сильного хотели играть?

Евгений: Да. У меня была одна такая роль - Сирано де Бержерака, человека по всем параметрам сильного духом, физически, нравственно. Умен, только вот в любви несчастлив был.

Лина: А что же вас вдохновляло раньше, и что вдохновляет теперь?

Евгений: Вообще, меня всегда, что раньше, что сейчас, вдохновляет музыка. Люблю ее: люблю слушать, люблю разбираться в ней, познавать. Музыка - это моя отдушина, она меня выводит из плохого настроения. Музыку я могу слушать бесконечно. Она льется, и ты ее воспринимаешь, поэтому она создает вдохновение.

Лина: Как известно – литература и театр идут рука об руку. Какие же литературные произведения Вас вдохновляют?

Евгений: Я литературу тоже люблю всякую. Из современных публицистов больше всего нравится Дмитрий Быков. Все что он делает: публицистика, его и романы, эссе. Потому что он владеет языком. В отличие от того самого Павла Крусанова, который жонглирует языком, и сразу видно, что он это выпячивает, выпендривается, по крайне мере в ранних его работах, сейчас он стал более сдержанным. А вообще, у нас много современных писателей, которые пишут и их интересно читать: и Захар Прилепин, и Олег Постнов и другие.

Ну, а начинал я, как и все, с классики. Толстой, Достоевский. Произведения действительно сильные. Но я все это читал под музыку. Класса с шестого с наушниками уже не расставался. Приходил домой, надевал их и делал уроки под музыку. Музыка в меня потом вливалась, и я ее ощущал вместе с чем-то. Музыка для меня была сначала как фон, а потом я ее уже начал понимать, независимо от того что я делал. Чем больше музыку слушаешь, тем больше хочется, чтобы она сложнее была выстроена по структуре, по гармонии. Или авангардный джаз, авангардная музыка. Очень люблю электронную музыку. Шумовую музыку: скрипы, шорохи. Для меня - это музыка. Яркий пример этого - героиня Бьоркиз фильма «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера. Для нее звуки станков, звуки поездов превращаются в музыку. У меня так сложилось, что с детства я подбирал музыкальное оформление к спектаклям, которые ставила мама. И сегодня я продолжаю этим заниматься. Спектакли я пытаюсь оформить так, чтобы звукоряд был интересен и созвучен режиссерскому решению. Пусть это будут даже «Времена года» Вивальди, которые звучали в спектакле «Пугало». Тогда музыка выполняла образовательную функцию, потому что дети, присутствующие на спектакле, не слышат этого в жизни. А только то, что играет у родителей в машине, или по телевизору. Детей надо воспитывать классической музыкой, чтобы они потом пошли дальше.

Лина: Какие были Ваши первые роли? Вы уже сказали про Маленького принца.

Евгений: Разбойники, скоморохи, волки-медведи в новогодних произведениях. До Деда Мороза я дорос, будучи старшеклассником, попробовал, что это за роль, а теперь она от меня не отлипает. Потом пошли роли посерьезней в античных пьесах. В институте, само собой, различные пробы русской драматургии и современной драматургии.

Лина: Какие плюсы и минусы классического и современного театра?

Евгений: Это вопрос времени, в разное время и писалось, и исполнялось, и игралось – по-разному. Если мы бы сейчас посмотрели как играли в театрах в начале ХХ века, то нам бы показалось это диким. Раньше актеры считались актерами, потому, что они могли на сцене показать то, чего в реальной жизни не увидишь, за это их и ценили. А со временем наоборот. Чем ближе к жизни, зрители понимают, что это про них. Если конечно позволяет жанр. Есть комедия Дель Арте – где надо действительно исполнять все так феерично, преувеличено, технично и вычурно. А есть современная история, когда выходишь и по-человечески разговариваешь со зрителем. Как в спектакле «Хочу в Париж».

То есть,чем меньше граница зрителя с актером - тем сильнее связь.

Лина: Где Вы учились, и что было легко, а что сложно в обучении?

Евгений: Было легко, потому что у нас был целевой курс, несколько человек из нашего театра. Была заочная форма обучения. Мы здесь практиковались и ездили туда сдавать сессии. Поэтому я находился в своей среде - с кем учился, с тем и работал.

Лина: Что, по Вашему мнению, объединяет Ваших героев?

Евгений: То, что они все простые люди, как и я. Успех этих спектаклей в том, что человек приходит и видит в героях себя. У персонажей разные жизненные истории, но, тем не менее, в каждом из них есть душевность, находящая отклик у людей. Жалость, сочувствие, понимание. Объединяет их то, что они простые люди, счастливые и несчастные одновременно. Что ничего им не чуждо, что они к чему-то стремятся. Они такие, какие есть. И зрители, приходящие на спектакль, начинают размышлять, задают вопросы: что будет с этими людьми? Размышляют об их жизни, и о своей. Для этого и нужен театр, и искусство в целом.

Лина: В эти выходные Вы играете персонажей из пьес Василия Сигарева. Этого драматурга часто упрекают в излишней натуралистичности. Как вам такая драматургия?

Евгений: Он физиолог. Он такой человек, сам с не легкой судьбой, поэтому пошел по такой драматургической тропе, пьесы у него тяжелые и фильмы такие же. Если он и дальше будет с иронией относиться к тому, что пишет, есть вероятность, что он станет одним из самых сильных драматургов.

Лина: Встречали ли Вы своих героев в реальной жизни?

Евгений: Да. Это копится с годами, встречаешь людей. Копишь образы, в процессе репетиций бывает, запоминаешь какие-то детали, пробуешь, если не получается, откладываешь, пробуешь снова. Такие острохарактерные роли легче играть. Если есть такая яркая краска в человека, ее легче ухватить и сыграть. С другой стороны, когда человек менее типажен, приходится искать что-то внутри, а это сложнее.

Лина: Опишите портрет зрителя нашего города?

Евгений: У нас зритель очень хороший. Постоянный зритель. Он воспитывался вместе с нами все эти годы.Мы растем, зритель растет вместе с нами.

Надеемся, что вы узнали много нового и интересного об актере Евгении Наумове. И теперь вам еще интереснее будет смотреть его в разных ролях. Ждем вас на наших спектаклях!

ВСТРЕТИМСЯ В ТЕАТРЕ!







Яндекс.Метрика