Новости театра, праздники
17.11.2014
ВСТРЕЧА С "МОСКОВСКИМ ГОСТЕМ" СОСТОЯЛАСЬ.
ВСТРЕЧА С "МОСКОВСКИМ ГОСТЕМ" СОСТОЯЛАСЬ.
      13 и 14 ноября Театр принимал "московского гостя" -  Павла Андреевича Руднева — театрального критика, театрального менеджера, помощника художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова по спецпроектам,  кандидата искусствоведения. 
Историческая справка:
Окончил театроведческий факультет ГИТИСа (1998), курс Натальи Крымовой. Театроведческая специализация — современная драматургия. 
Опубликовал более тысячи статей о театре в различных изданиях. Член редколлегии журнала «Современная драматургия». Член жюри драматургических премий. Ведет заочный курс по театральной критике в РАТИ (ГИТИС), читал лекции в различных вузах.
Книги: «Театральные взгляды Василия Розанова», «Путин. doc. Девять революционных пьес», «Мартин Макдонах. Человек-подушка и другие пьесы».
Переводчик пьес (Мартин Макдонах, Марк Равенхилл, Джеймс Патрик Донливи, Ингеборга фон Цадов, Роб Беккер, Мика Мюллюахо, Джон Майтон, Морис Панич и др). 
       С нашим театром П. Руднев знаком не понаслышке - мы встречались на различных фестивалях и он приезжал в наш театр. В этот приезд театральному критику были показаны спектакли В. Шукшин "Вот такие пироги", М. Веллер "Хочу в Париж" и Н. Саймон "Дураки". Все три спектакля оставили хорошее впечатление. 
       Также по нашей просьбе критик встретился с представителями местных СМИ и педагогами факультета культуры и сервиса НВГУ и педагогами ТГУ. Рассказав об увиденных спектаклях, Павел Андреевич ответил на вопросы журналистов. В завершение второго дня состоялся разговор с труппой театра. Павел Андреевич сделал разбор спектаклей, поделился своими впечатлениями. Он подтвердил, что театр по-прежнему находится в хорошей творческой форме, актеры  на высоком уровне владеют своей профессией.
P1040271.JPG

В своем блоге "Опавшие листья. Короб театральный" Павел Руднев написал следующее:

"В Нижневартовском городском театре, где я не первый раз, очень высокий уровень. Прежде всего, видел моноспектакль Евгения Наумова "Хочу в Париж" по рассказу Веллера - историю о том, как взрослый русский мужик не может совершить элементарной процедуры, как кладет всю жизнь на реализацию несбыточной мечты и как несбыточное становится неопредолимым барьером к иной самореализации. Причем, не важно советская или несоветская эта история - у каждого времени свои ограничения, но ясно одно: мы живем на территории принципиальной несвободы, в беспредельном ожидании возможностей, и ожидание становится важнее реализации.

Кроме обсуждения, были, конечно, разговоры. И вот как-то мы вышли на такие выводы, которые мои опасения только подтверждают.
Все наши московские разговоры, конфликты, недовольства, битвы, разоблачительные статьи, прежде всего, прямо отражаются на условиях выживания провинциального театра. Он первый оказывается социально не защищен и уязвлен, не Москва. Сейчас я слышу с разных точек России вести о том, как сокращается экономика культуры, как отменяются фестивали и лаборатории, постановки и приезды - все то, что в нулевые помогало ощущению консолидации и самовосстановления географически разорванной, огромной театральной державы, потерявшей все советские связи, ощутившей в полной мере последствия культурной изоляции.

Важнейшее завоевание 2000-х - начала 2010-х: пошел процесс автономизации провинции. Регионы подняли головы и начали делать что-то без Москвы. Местнические локальные фестивали, приглашения крупной режиссуры, дирижеров, связь театра с краеведением через вербатим, связи Европа - провинция, местные очаги зарождения целых поколений драматургов и режиссеров вне столичного образования. Провинция начала подымать голову и делать равнозначные столичной культуре, значимые, инновационные проекты.

Сейчас, в условиях секвестирования бюджета культуры, есть реальный шанс, что рухнет именно это горение, обрушатся именно эти возможности, и вновь провинция окажется местом инертности, стагнации и ожидания "госзаказов", московской поддержки, войдет в sleep mode. Если дальше все будет двигаться в намеченном направлении, то мы снова увидим обезлюдение провинции. Правду говорят люди: самое страшный грех - когда в тебе подрывают веру в себя, веру в то, что можно хоть что-то сделать."


Яндекс.Метрика